Загрузка
Внедрение CRM

8 принципов построения эффективной CRM - системы

Управление взаимоотношениями с клиентами - это, по сути, система управления множеством персонализированных микровзаимодействий с клиентами на каждом этапе их взаимодействия с вашей организацией. Но для успеха построения хорошей стратегии управления взаимоотношениями с клиентами рекомендуем использовать следующие 8 принципов.

Начните с видения

Выбор CRM зависит от ваших конкретных потребностей, видения и целей. Еще до рассмотрения различных решений определите, что именно вы хотите получить от CRM-системы. Определение ваших потребностей и ожиданий в самом начале потребует много мозговых штурмов, но это будет стоить того, когда вы выберете CRM, которая подойдет вам лучше всего.

Готовьтесь к росту

При разработке стратегии CRM убедитесь, что она позволяет гибко реагировать на изменения в вашем бизнесе и на рынке, которые обязательно произойдут. Выберите CRM, разработанную для адаптации к изменениям, предлагая гибкость конфигурации, а не настраиваемые дополнения и улучшения. Вам нужно ПО, которое отвечает вашим текущим потребностям, а также может масштабироваться для удовлетворения будущих потребностей по мере роста вашего бизнеса.

Запросите мнение пользователей

Просто имеет смысл подумать о конечных пользователях вашей CRM - людях, которые будут использовать систему каждый день. Если проконсультироваться с ними в самом начале и держать их в курсе дела на каждом этапе процесса внедрения, вы с большей вероятностью добьетесь единодушной поддержки и принятия системы.

Сосредоточьтесь на согласовании

CRM - это не единственный бизнес-процесс, и он не должен стоять особняком. Сейчас стандартом является интеграция CRM с другими технологиями и платформами производительности, такими как электронная почта, маркетинг и ERP. Чтобы максимизировать ценность CRM и оптимизировать процессы в масштабах компании, подумайте о том, как CRM будет согласовываться и интегрироваться с другими важными бизнес-системами.

Учитывайте своих пользователей

Недоиспользование CRM - это пустая трата денег и ресурсов. Хорошее CRM-решение сделает жизнь ваших сотрудников намного проще и продуктивнее, предоставит руководству необходимые для принятия решений данные и анализ. Выбирайте интуитивно понятное решение, в котором легко ориентироваться. Для современного бизнеса мобильность является обязательным условием.

Будьте проще

Легкий доступ и интуитивно понятный пользовательский интерфейс - залог широкого распространения CRM-программ. Избегайте решений с непоследовательной номенклатурой и скудными инструкциями по навигации по учетным записям и данным клиентов. Что касается полей, то лучше меньше, чем больше - только самые важные данные о каждом контакте или возможности, с возможностью добавления более подробной информации при необходимости.

Используйте подход «шаг за шагом»

Моральный дух можно укрепить с помощью быстрых побед. Избегайте чрезмерных амбиций, внедряя функции CRM, которые запутывают или пугают пользователей. Вместо этого дайте членам команды возможность ознакомиться с основными операциями CRM, прежде чем добавлять новые уровни сложности. Пошаговый запуск CRM обеспечит высокую ценность за короткий промежуток времени и поможет вам получить более высокую отдачу от инвестиций.

Измерьте свой успех

Вы не сможете распознать успех, если не будете его измерять. Ваш план CRM-проекта должен включать создание показателей для каждой из областей бизнеса, на которые будет влиять решение. Регулярное отслеживание и отчетность по метрикам позволит вам убедиться в том, что новое программное обеспечение достигает намеченных результатов.