Загрузка
Автоматизация бизнес-процессов: что дает и кому подходит

Автоматизация бизнес-процессов: что дает и кому подходит

Треть рабочего времени среднестатистического сотрудника уходит на выполнение рутинных обязанностей. Это много, ведь ресурсы можно тратить на другие задачи, выполнение которых невозможно без человеческого участия. А рутину доверить специальным программам, которые не только повысят эффективность команды, но и принесут пользу компании.

Бизнес-процессы и автоматизация

Внутри любой компании происходит множество бизнес-процессов, которые обеспечивают ее работу. Ключевые процессы формируют основу бизнеса, создают ценность его продуктов, а поддерживающие сохраняют архитектуру компании. Процессы развития нужны для того, чтобы бизнес был успешным в перспективе, а управляющие процессы подразумевают использование эффективных методов руководства, планирования, мотивации сотрудников.
Автоматизация бизнес-процессов предполагает полную или частичную передачу задач сотрудников автоматизированным системам. Речь идет о типовых, повторяющихся и рутинных функциях, которые требуют серьезных ресурсов, но обойтись без них нельзя. То есть в компании запускаются в работу программы и устройства, которые минимизируют рутину, оптимизируют затраты. В итоге продуктивность команды повышается, а бизнес-модель становится более эффективной.

Что можно автоматизировать в бизнесе:

  • Стратегический менеджмент. Выбирая этот вариант, компания делает ставку на оптимизацию управленческих процессов;
  • Поддерживающие процессы. Например, речь может идти о делопроизводстве, бухгалтерском учете, логистике;
  • Операционные процессы. Здесь автоматизация затрагивает само производство, маркетинг, поддержку и так далее.

Автоматизации поддается не все. Например, при общении с клиентами, отборе сотрудников можно пользоваться помощью программ, но полностью заменить работу человека нельзя.

Преимущества автоматизации

Автоматизация бизнес-процессов подходит всем без исключения компаниям, которые стремятся к росту и масштабированию. Это может быть крупное промышленное предприятие, а может быть небольшой цветочный магазин. Масштаб не важен, главное – чтобы у компании была цель развиваться и улучшать свои показатели в перспективе.

Автоматизация помогает бизнесу:

  1. Экономить время. Программы выполняют работу быстрее людей, а сотрудники в это время могут решать другие задачи, которые требуют их участия;
  2. Экономить деньги. Благодаря автоматизации бизнес можно масштабировать, не увеличивая при этом расходы на оплату труда сотрудников, ведь часть их работы будут выполнять программы. Это не означает того, что некоторых работников придется уволить, речь идет о повышении KPI;
  3. Увеличивать прибыль. Автоматизация дает возможность нарастить продажи, увеличить число клиентов, не раздувая при этом штат;
  4. Повышать эффективность бизнес-модели. Задачи внутри компании решаются быстрее, их выполнение становится более точным, алгоритм действий сотрудников – четким и прозрачным. Это возможно за счет того, что сотрудники, даже удаленные, работают в одном информационном пространстве;
  5. Делать мотивацию сотрудников привлекательнее за счет увеличения числа клиентов и объемов продаж;
  6. Поддерживать безопасность корпоративной информации, которая хранится в надежно защищенных базах данных. Базы позволяют быстро делать срезы, получать оперативные сведения;
  7. Минимизировать человеческий фактор. Решаются проблемы, связанные с прокрастинацией, потерей информации и забывчивостью сотрудников. 

Автоматизация бизнеса выгодна и компании, и сотрудникам. В первом случае повышается конкурентоспособность предприятия, гибкость. Исследования показывают, что при запуске оптимизации компания экономит до 60% ресурсов. Во втором случае повышаются показатели KPI сотрудника, что ведет к росту заработной платы. По статистике, больше 30% рабочего времени сотрудника уходит на выполнение рутинных функций. Если доверить их программам, он сможет больше времени тратить на задачи, требующие личного участия.

Polina
Полина
Маркетолог