
Работа с дилерской сетью крупного российского автомобильного холдинга
Отрасль - Автомобильный холдинг
Локация - Россия
Применяемые технологии - внедрение CRM Битрикс24, сквозная аналитика, IP-телефония.
Время на реализацию - 3 месяца
Размер команды - 4 человека (менеджер проекта, бизнес-аналитик, 2 разработчика)
Проблема:
- Отсутствие централизованной автоматизированной системы для управления продажами.
- Потеря лидов, низкая скорость обновления информации о клиентах и сделках. Каналы продаж существуют каждый отдельно и есть трудности в анализе их эффективности и отчётности. На момент обращения отдел продаж работал и вел отчетность в Excel, что не соответствует актуальности используемых данных. У менеджеров много бумажной работы, а на внесение изменений уходит много времени. Многие заявки пропадают, нет возможности посмотреть конкретную историю взаимодействия с клиентом, а этапы сделки не всегда четко определены.
- Он не получает своевременной и корректной информации. Чаще всего данные получают со слов менеджеров, а аналитика не включает всю совокупность данных.

Этапы работы с клиентом:
- На первом этапе с проектом работает бизнес-аналитик. Он анализирует существующие процессы и потребности. Отрисовывает возможную автоматизацию текущих процессов.
- Отрисовка бизнес-процессов to be (будущих в качестве решений).
- Формирование технического задания на разработку и согласование с клиентом.
- Согласование команды разработки с заказчиком, составление договора с четким указанием часов работы, стоимости проекта.
- Утверждение с клиентом, подписание договора.
- Техническая реализация и тестирование по внедрению, настройке сквозной аналитики и IP-телефонии.
- Поставка готового решения и демонстрация, проведение обучения ключевых пользователей
- По завершению работ мы оказываем услуги по поддержке и сопровождению.

Результат:
- Реализована CRM-система, в которой присутствует возможность автоматизированной работы отдела продаж и отдела маркетинга. Все вышеперечисленные проблемы были решены, в связи с этим у сотрудников маркетинга и менеджеров отдела продаж появилось намного больше времени, стало меньше ошибок, сделки проводятся прозрачно, тем самым также получилось повысить клиентоориентированность компании.
- Появился полный контроль над сделками, настроена воронка продаж. Этап воронки продаж показывает, какой сейчас менеджер работает с клиентом и на каком этапе, что остановило потерю лидов.
- Автоматизировали документооборот, клиенты перестали долго ждать и получали необходимую документацию намного быстрее, а внесение изменений в сделке теперь не составляет такого большого труда.

Отдельно налажены бизнес-процессы отдела продаж, отчетность работы которого приходит в конце дня руководителю. У менеджеров освободился временной ресурс, скорость обработки запросов увеличилась на 40%. Настройка сквозной аналитики позволила оптимизировать отдел маркетинга и сократить его бюджет на 12%.
Дополнительно - были проведены интеграционные работы с сайтом и IP-телефонией, при необходимости можно включить запись телефонных разговоров и прослушивать их прямо в CRM.