Загрузка
Автоматизация бизнес-процессов

Автоматизация бизнес-процессов

Чтобы избавить сотрудников компании от рутинных действий и доверить решение простых задач программам, внедряется автоматизация бизнес-процессов. Таким образом можно выставлять счета, выполнять прием заявок, решать логистические и другие вопросы. В «ТехноИнновации» вам помогут определиться с задачами, которые можно автоматизировать, а также настроят и запустят этот процесс.

Зачем нужна автоматизация бизнес-процессов компании

Этот шаг необходим в том случае, если бизнес намерен масштабироваться, то есть расширяться. Когда это происходит, количество задач тоже увеличивается, автоматически растут и трудозатраты. Например, если раньше логист работал с 10 маршрутами, а потом их стало 50, то выполнение задачи потребует в пять раз больше времени. Автоматизация в этом случае станет решением проблемы. Компании не придется принимать в штат новых сотрудников и в то же время она сможет разгрузить логиста, который уже работает. Логист – это частный пример, речь может идти о разных специальностях и задачах.

Задачи, которые решает автоматизация бизнес-процессов и не только:

  1. Увеличение прибыли. Для выполнения большего количества задач не нужно расширять штат, так как рутинные функции берут на себя программы. То есть происходит масштабирование, выручка увеличивается, а фонд заработной платы при этом не растет, ведь потребности в новых кадрах нет. Но это не означает того, что зарплаты сотрудников останутся на прежнем уровне: за счет автоматизации они смогут выполнять больше задач, соответственно – рассчитывать на повышение размера оплаты за труд;
  2. Экономия времени. В течение рабочего дня удастся решить больше задач, ведь часть из них будет доверена программам;
  3. Исключение человеческого фактора. Даже высококлассные специалисты иногда допускают ошибки, например, при указании адреса получателя услуги или введении номера банковского счета. Программы работают по заданному алгоритму, за счет чего неточности исключены;
  4. Повышение качества бизнес-процессов. Роботы умеют делать рассылки, отправлять приглашения и даже звонить клиентам, повышая лояльность последних.

Что можно автоматизировать

Выбор бизнес-процессов, которые нуждаются в улучшении, лежит на заказчике услуги. В «ТехноИнновации» подскажут подходящие варианты после детального анализа работы компании, если это необходимо.

Возможные способы:

  1. Автоматизация управления бизнес-процессами, которая включает контроль над реализацией проектов, рабочим временем сотрудников, коммуникациями с клиентами. Если задача не решается или решается с нарушением дедлайна, руководство знает об этом и предпринимает меры для того, чтобы исключить подобные ситуации в дальнейшем;
  2. Автоматизация бухгалтерской деятельности. Например, компания может использовать программы, которые формируют счета, занимаются начислением заработной платы, подсчетом налогов, созданием счет-фактур и так далее;
  3. Оптимизация маркетинговой деятельности: автоматическая рассылка сообщений клиентам о проведении промоакций, выпуске новых товаров, изменении ценовой политики и так далее.

Чаще всего система автоматизации бизнес-процессов носит комплексный характер, то есть в нее включаются все основные процессы, происходящие внутри компании. Такие системы гибкие, применяются на разных этапах развития бизнеса и подходят для предприятия разного масштаба.

Как запустить автоматизацию бизнес-процессов

Чтобы улучшить деятельность компании, нужно начать с подготовки: определить процессы, которые нуждаются в автоматизации.

И лишь после этого можно переходить непосредственно к внедрению, выбрав один из двух вариантов:

  1. Заказать услуги по автоматизации бизнес-процессов в специализированной компании, например, в «ТехноИнновации»;
  2. Сделать самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних исполнителей.

Несмотря на то, что второй вариант может быть более экономичным, отсутствие опыта и квалификации несут определенные риски: нет гарантии, сроки размыты, а результат непредсказуем.

В то же время компании, оказывающие подобные услуги, мотивированы выполнить работу максимально быстро и качественно, имеют опыт, в том числе в решении возможных проблем. К тому же штатные сотрудники заказчика могут продолжать заниматься основной работой, внедрение автоматизации на нее не повлияет.

Автоматизация бизнес-процессов: Битрикс24

CRM Битрикс24 – одно из самых востребованных ПО, используемых для внедрения автоматизации. Это своеобразная бизнес-среда, которая включает инструменты для организации работы, улучшения показателей и непосредственно автоматизации. В ней отражены все процессы, которые происходят внутри компании и при взаимодействии с заинтересованными сторонами. Настройками и контролем над выполнением задач занимаются роботы, высвобождая сотрудников для реализации других, более значимых функций.

Например, в CRM включен набор трекеров, которые отслеживают контакты с клиентами, коммуникации внутри команды, взаимодействие с поставщиками, посредниками и так далее.

Результаты:

  1. Повышение эффективности работы команды;
  2. Увеличение конверсии и прибыли компании;
  3. Минимизация ошибок, исключение прокрастинации;
  4. Экономия денег и времени;
  5. Повышение эффективности взаимодействия с клиентами.

Автоматизация бизнеса под ключ: цена

Стоимость услуги зависит от количества выбранных процессов, сервисов, а также от сроков выполнения работ. Если проект «горит», за срочность придется заплатить больше. Чтобы узнать, в какую сумму обойдется заказ в «ТехноИнновации», обратитесь в компанию, где ответят на все ваши вопросы, в том числе финансового характера.

Напишите нам!