
IT-аутсорсинг
Компания не всегда может поддерживать, обслуживать и модернизировать IT-инфраструктуру самостоятельно. Это сложный процесс, на который уходит много времени, к тому же необходима определенная квалификация сотрудников. Решением проблемы может быть IT-аутсорсинг – одно из направлений деятельности компании «ТехноИнновация».
IT-аутсорсинг: каким бывает и зачем нужен
IТ-аутсорсинг подразумевает делегирование сторонней компании решение вопросов, связанных с информационными системами заказчика. Есть несколько подходов к классификации аутсорсинга, благодаря чему можно детально понять его специфику. Например, существует разделение на полный (стратегический) и частичный (функциональный) аутсорсинг. В первом случае внешнему исполнителю передаются все IT-функции организации, во втором – некоторые, обычно самые сложные и трудозатратные.
Классификация №2 основана на объеме работ, которые входят в заказ:
- Компания-аутсорсер берет на себя консалтинг уже созданной IT-структуры;
- Исполнитель строит инфраструктуру с нуля, занимается настройками серверов, компьютерной техники.

Передача функций на аутсорсинг востребована как в Беларуси, так и в других странах мира.
Это объясняется преимуществами, которые дает IT-аутсорсинг:
- Штатные сотрудники занимаются выполнением функциональных обязанностей, не отвлекаясь на вопросы, связанные с работой программного обеспечения;
- Компания сокращает административные издержки, не тратит время и деньги на поиск системных администраторов;
- Организации не нужно нанимать и содержать штат айтишников, оплачивать отпуска, перечислять налоги с их заработной платы, а также покупать и содержать компьютерную технику для отдела;
- Организации не нужно нанимать и содержать штат айтишников, оплачивать отпуска, перечислять налоги с их заработной платы, а также покупать и содержать компьютерную технику для отдела;
- Обозначенный объем работ выполняется в оговоренные сроки, сотрудничество сопровождается отчетами;
- Техника функционирует стабильно, сбои устраняются моментально;
- Стоимость работ прописана в договоре, что исключает внеплановые расходы в случае форс-мажоров.

Что передать на аутсорсинг айти-услуг
Что отдавать в руки сторонней IT-организации, решает заказчик, так как ограничений в этом плане нет. Договор может включать как всю IT-инфраструктуру компании (разработку, настройку, техобслуживание, администрирование), так и избранные сегменты.
Услуги, которые входят в аутсорсинг:
- Установка и запуск ПО на компьютерной технике организации;
- Защита информации от внешних угроз (например, вирусов);
- Обслуживание техники и ремонт при необходимости;
- Исключение вероятности несанкционированного доступа к базам данных;
- Консультирование сотрудников заказчика.

Если вы сомневаетесь, нужно ли передать процесс на аутсорсинг, или не можете определиться с объемом работ, в «ТехноИнновации» изучат компьютерную составляющую вашего бизнеса, проконсультируют и помогут определиться с перечнем IT-услуг, которые устроят вас в плане стоимости и качества.
Аутсорсинг IT: цены
Сумма, которая подлежит оплате, прописывается в договоре и предварительно оговаривается между заказчиком и исполнителем. На стоимость влияет множество факторов, ключевыми являются объем работ, сложность заказа и сроки выполнения.