Многие мессенджеры уже давно перестали выполнять исключительно роль каналов для общения и стали эффективными
Объединение функционала двух проектов — CRM и мессенджера — позволяет:
Использовать их опции в единой среде, не переключаясь между вкладками, приложениями;
Повысить удобство одновременного использования двух решений;
Привлечь новых клиентов и удержать действующих благодаря оперативной обратной связи посредством привычного для пользователей канала связи;
Автоматизировать некоторые
Увеличить открываемость рассылки (статистика показывает, что на сообщения в Телеграм пользователи реагируют быстрее, чем на электронные письма и
Хранить всю историю коммуникаций и сделок в единой системе;
Равномерно распределить нагрузку (входящие сообщения) между сотрудниками компании.
Настроив интеграцию Битрикс24 с Телеграм, можно отправлять и получать файлы (документы, фото, видео, аудио), создавать собственных
Настройка совместной работы CRM и мессенджера несложная. Первое, что нужно сделать — создать
Когда бот создан, настраивается синхронизация с CRM. Для этого в системе нужно перейти в раздел
Если таких сотрудников несколько, можно выбрать порядок распределения входящих сообщений: равномерно, строго по очереди или одновременно всем. Подключение Телеграм через бота осуществляется с помощью встроенных инструментов Битрикс24. Также иногда используются сторонние программы и приложения.
Взаимодействие через разные каналы связи — необходимое условие для развития бизнеса и расширения клиентской базы. Но такое общение требует внимания и времени со стороны сотрудников компании. Менеджеру необходимо написать приветствие пользователю, втянуть клиента в диалог, «дожать» его до совершения сделки, внести данные лида в систему управления бизнесом (CRM). Автоматизация берет решение этих задач на себя. Специальные алгоритмы могут отвечать пользователям в чатах, совершать рассылки по заданным шаблонам, дублировать диалоги из Телеграм в Битрикс24.
Автоматизация
Переписка вручную отнимает у менеджеров много времени. Не имея в распоряжении готовых шаблонов и скриптов, сотрудник компании вынужден проявлять инициативность и фантазию, чтобы заинтересовать пользователя продуктом, ответить на его вопросы и побудить к совершению сделки;
Лиды теряются и забываются. Если обращений слишком много, менеджер может не успеть оперативно ответить им всем. А любое промедление грозит тем, что лид станет клиентом конкурента;
Сотрудники компании расходуют много ресурсов при перенесении данных лидов из Телеграм в Битрикс24, иногда допускают ошибки. Также неэффективные затраты ресурсов наблюдаются при постоянном переключении между разными решениями (CRM и мессенджером);
Объединение опций мессенджера и
1
Процесс сбора новых заявок;
2
Передвижение каждой сделки по воронке продаж;
3
Рассылку пользователям сообщений, уведомлений, рекламных предложений;
4
Отправку ответов на типовые вопросы клиентов;
5
Сбор необходимой информации;
6
Поддержание истории коммуникаций и заказов в актуальном состоянии.
Приведем конкретный пример автоматизации
Для пользователей процесс взаимодействия с компанией при настроенной интеграции визуально выглядит так, как при обычной переписке в мессенджере. На сайте компании он нажимает на виджет Телеграм или пишет свое сообщение, после этого в чате мессенджера появляется ответ представителя фирмы.
Автоматизация