Для эффективного управления бизнесом обычно используется несколько информационных систем. Чтобы оптимизировать этот процесс, целесообразна их интеграция, позволяющая объединить разные программы и сервисы в единую экосистему и настроить автоматический обмен данными между ними. Если у компании есть сайт, важно интегрировать его с корпоративными системами, которые используются в решении
Управление компанией представляет собой сложный и многоуровневый процесс, участие в котором принимает как управленческий блок, так и рядовые специалисты. Для повышения эффективности совместной работы, экономии ресурсов используются всевозможные программы, сторонние системы. Их количество может не превышатьдвух-трех , а может исчисляться десятками: все зависит от потребностей и возможностей команды, масштаба компании.
При одновременном использовании разных систем довольно часто возникают сложности:
Сотрудники вынуждены постоянно переключаться между программами, между сайтом и внешними системами. А это — затраты времени, которое могло использоваться на решение других, более важных задач;
Обслуживание разрозненных сервисов требует существенных затрат ресурсов, в том числе финансовых;
Каждая система требует отдельной настройки системы доступов.
Чтобы избежать подобных проблем, необходима синхронизация используемых программ. Интеграция сайта с корпоративными системами — один из наиболее распространенных вариантов интеграции, который применяется компаниями из разных сфер деятельности.
Корпоративная система подразумевает целый набор инструментов и сервисов информационных технологий, который позволяет воплотить
Виды корпоративных систем:
ERP — программный продукт, с помощью которого осуществляется управление всем бизнесом. Сюда входит финансовая составляющая, управление персоналом, логистика, закупки и так далее — все это объединено на одной платформе.
CRM — функциональный инструмент для автоматизации и контроля коммуникаций компании с клиентами. В системе аккумулируются сведения о покупателях и их заказах, есть опции создания и контроля хода выполнения
HRM — система, созданная для управления персоналом. Помимо базовых функций кадрового учета (графики работы, данные об отпусках, зарплатах, пенсионных и налоговых отчислениях) включает и дополнительные модули, контуры (по обработке цифр и анализу качественных характеристик сотрудников);
EAM — системный продукт, основное предназначение которого заключается в автоматизации процессов, связанных с основными фондами. Речь идет об обслуживании оборудования, его ремонте;
EDMS — сервис для работы и управления документацией. Система хранит все документы компании, позволяет быстро находить нужные и вносить в них изменения.
Перечисленные виды корпоративных систем — основные. Также бизнесом могут использоваться системы для сбора, аккумулирования и анализа данных из множества разных источников (BI), программы для управления складом (WMS), системы для работы с файлами различных типов и форматов (ECM).
Для понимания преимуществ синхронизации важно знать суть этого процесса. Предположим, речь идет о синхронизации сайта с
В этом случае объединение позволяет:
минимизировать риски утраты лидов: интеграция дает возможность обрабатывать все без исключения заявки из разных каналов, объединяя всю информацию в единую базу;
персонализировать взаимодействие с пользователем. Когда клиент обращается в компанию посредством мессенджера, формы на сайте, электронной почты или телефонного звонка, менеджер видит всю историю предыдущего взаимодействия с ним, может выстроить диалог с учетом данной информации. Индивидуальный подход повышает лояльность пользователей, вызывает у них чувство доверия к бизнесу, его продукту;
автоматизировать
анализировать эффективность разных рекламных каналов, маркетинговых стратегий.
После настройки синхронизации вся информация о клиентах, собранная на сайте, попадает в CRM. Таким образом в системе формируется единая база клиентов, заявок. Менеджеру доступен весь процесс взаимодействия с конкретным пользователем, он может персонализировать взаимодействие с ним (например, предложить более выгодные условия для оформления заказа), построить индивидуальную маркетинговую стратегию, создав воронку продаж и ведя по ней клиента. Все, что нужно для успешной сделки, менеджер может делать непосредственно в системе: в CRM ставятся задачи, отслеживается процесс их выполнения, назначаются встречи с клиентами, проводятся звонки.
Интеграция сайта с
автоматически добавлять товары в каталог на сайте из базы ERP, обеспечивая тем самым актуальность ассортиментного перечня, цен и скидок;
передавать поступившие заказы в общую систему учета, выгружать результаты их обработки;
отправлять клиентам уведомления о статусе их заказов;
автоматизировать составление бухгалтерских, маркетинговых отчетов.
Данный вид синхронизации подходит дляинтернет-магазинов , маркетплейсов, корпоративныхвеб-ресурсов , маркетплейсов,B2B-площадок .
При этом важно понимать, что интеграция сайта с одной корпоративной системой (например, c CRM), не исключает необходимости настройки интеграции и с другими (например, с ERP, HRM).
Вопрос интеграции
Чтобы настроить интеграцию
с помощью встроенных инструментов продукта. Например, для сайтов, разработанных на «движках» CMS или созданных с помощью конструкторов, существуют специальные приложения, позволяющие настроить синхронизацию со сторонними продуктами, в том числе с корпоративными системами. Также инструменты интеграции (модули) содержат многие CRM, ERP (это предусмотрено производителями);
посредством электронной почты. В этом случае корпоративная система (например, CRM) привязывается к адресу электронного ящика, после завершения всех настроек заявки, оставленные через форму на сайте, приходят на электронную почту, после чего — автоматически попадают в систему (CRM);
через API. Этот вариант считается самым гибким. Он предполагает обработку запросов, поступивших на сервер, и формирование соответствующих ответов. Данный алгоритм позволяет осуществлять бесперебойную передачу данных между сайтом и корпоративной системой.
Выбор конкретного варианта сложен для обывателя, поэтому процесс интеграции лучше всего доверить команде профессионалов. В этом случае все работы будут выполнены в согласованные сроки, с соблюдением всех необходимых этапов, включая тестирование.
Интеграция