Интеграция Bitrix24 с популярными мессенджерами дает возможность повысить качество коммуникаций с клиентами, аккумулировать все сообщения, поступающие от пользователей, в единую систему. Одним из наиболее востребованных вариантов синхронизации является интеграция Битрикс24 с Телеграм.
Телеграм — довольно популярный мессенджер, которым пользуются многие пользователи. Востребованность данного канала связи целесообразно использовать бизнесу для налаживания коммуникаций с клиентами, увеличения объемов продаж. С помощью данного инструмента можно повышать эффективность работы компании и качество взаимодействия с клиентами, экономя деньги, предусмотренные на продвижение бренда. Битрикс24, в свою очередь, является популярным сервисом управления бизнесом, и интеграция двух систем открывает возможности для полноценного использования потенциала и CRM, и мессенджера.
Например, когда пользователь обращается в компанию через Телеграм, менеджер сразу же получает сообщение в Битрикс24, не переключая при этом вкладки. Контакт автоматически сохраняется в системе, в карточку сделки загружается информация о пользователе (его номер телефона или никнейм).
Интеграция необходима, если:
Коммуникации с пользователями осуществляются посредством разных каналов, в том числе Телеграм;
Клиенты компании, в том числе потенциальные, активно пользуются мессенджером;
Существующая обратная связь с пользователями через Телеграм не является оперативной.
Синхронизация позволяет получать и своевременно реагировать на все без исключения обращения, сохранять информацию о клиентах и сделках, формировать отчеты. Вести диалог с клиентом в Телеграм можно не покидая систему Битрикс24, а непосредственно с карточки контакта, лида или сделки. Функционал позволяет обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и документами, фото, видеофайлами, также при отправке сообщения можно выбрать шаблон.
Также интеграция позволяет автоматизировать
Объединив систему Битрикс24 с мессенджером Телеграм, заказчик получает ряд возможностей и преимуществ. Основными из них являются:
Централизованное управление процессом взаимодействия компании с пользователями. Когда клиент отправляет сообщение через Телеграм, оно сразу же попадает в Битрикс24, то есть не может остаться незамеченным или непрочитанным. Соответственно, за каждым сообщением закрепляется ответственный, который занимается обработкой поступившей информации;
Автоматическое сохранение истории взаимодействия в карточке клиента. Осуществленные коммуникации с пользователями доступны в любой момент времени, сотрудники компании могут посмотреть все диалоги, проанализировать их эффективность;
Повышение качества взаимодействия с клиентами. Сообщения, поступающие через Телеграм и попадающие в Битрикс24, оперативно обрабатываются, что способствует более лояльному отношению со стороны пользователей. Кроме этого, интеграция позволяет сделать коммуникации с клиентами персонализированными, ориентированными на запросы и предпочтения конкретного представителя целевой аудитории;
Повышение эффективности коммуникаций внутри команды. Функционал системы позволяет быстро обсуждать и анализировать обращения, поступившие через мессенджер, при необходимости решать возникающие сложности и координировать работу команды;
Распределение нагрузки между сотрудниками компании. Диалоги, которые ведутся с использованием разных каналов, в том числе мессенджеров, фиксируются в едином
Интеграция будет полезна любому бизнесу, нацеленному на развитие, масштабирование и лояльное отношение клиентов. Сфера деятельности ключевой роли не играет — это могут быть
Один из способов объединить CRM с мессенджером — использовать встроенные инструменты интеграции Битрикс24 с Telegram через
Для того, чтобы интегрировать мессенджер с системой, необходимо:
1
Создать бота в Телеграм. Все, что нужно — открыть приложение Телеграм, после чего через систему поиска найти BotFather, а потом нажать «Старт». Система выдаст разные команды, в списке которых необходимо выбрать /newbot и указать имя бота (его будут видеть пользователи в списке контактов). Также необходимо ввести username — название бота, по которому его можно будет найти в мессенджере. Название должно быть уникальным (если это не так, система уведомит о необходимости его сменить), написанным на латинице и иметь окончание bot. Если все этапы пройдены верно, система выдаст токен. Бот предусматривает персональное общение с пользователем, поэтому важно выбрать команду /mybots и пункт Bot Settings, потом — Allow Groups? и Turn groups off. Если бот уже был создан до интеграции, можно использовать и его, получив токен через команду /token. Изменить действующий токен можно через команду /revoke. Также можно использовать бот от разработчика — @bx24tgbot, а также выбрать готовый вариант в каталоге мессенджера;
2
В системе Битрикс24 изменить настройки
После завершения всех настроек интеграции менеджеры компании могут принимать сообщения от пользователей и вести с ними диалоги. Найти бота клиенты могут через поисковую систему. Также пользователям можно отправить прямую ссылку, найдя и скопировав ее в настройках канала. Как только пользователь нажал кнопку «Старт»,
Прежде чем начать использовать интеграцию Битрикс24 с Телеграм в бизнесе, важно изучить существующие правила и ограничения.
Некоторые из них:
1
Один аккаунт в мессенджере позволяет запустить не больше 20 ботов;
2
В бот можно загружать неограниченное количество файлов, но максимально допустимый размер каждого — 50 МБ, это касается как отправляемых, так и получаемых файлов;
3
Если токен
4
Все пользователи, которые принимают участие в диалоге, могут редактировать собственные сообщения;
5
При использовании встроенной интеграции через
6
Интеграция не всегда позволяет реализовать опцию массовых рассылок пользователям Telegram — в базовом варианте доступны только индивидуальные диалоги;
7
Номера телефонов пользователей попадают в лиды Битрикс24 только в том случае, если клиенты сами их предоставят при переписке с менеджером — так устроен функционал Телеграм.
Наряду с инструментами встроенной интеграции довольно часто используются и сторонние сервисы, модули, приложения. Последние доступны по подписке в Маркете Битрикс24. Каждое приложение решает определенные задачи. Например, одни связывают чаты Битрикс24 или
Мессенджеры все активнее интегрируются в жизнь большинства людей. Данную тенденцию важно учитывать бизнесу, интегрируя